На главную | milleon@yandex.ru |
|
Обложка книги Мери Пикфорд. Выдержки из книги «МЕРИ ПИКФОРД» (биографический очерк с послесловием), выпущенной в СССР в 1926 г. (Издательство «КОНОПЕЧАТЬ») Глэдис Смит – настоящее имя Мери Пикфорд – родилась 8 апреля 1893 года в Торонто (Канада). Ее отец был поваром на судне, рейсировавшем по озеру Онтарио. Он умер, когда Глэдис было пять лет, оставив после себя совершенно необеспеченную вдову с тремя маленькими детьми. В поисках хлеба мать Глэдис, женщина одаренная, случайно поступила за грошевое жалование в кочующую из города в город театральную труппу, среди которой Глэдис – общая любимица. Таким образом с пяти лет Глэдис воспитывается и живет, часто, буквально, на театральной сцене. Когда однажды готовилась пьеса «Несчастный брак» с ролью двенадцатилетней девочки, Глэдис уговорила дать ей эту роль и блестяще с ней справилась. «Мери» - имя, под которым она выступала, имело большой успех, и с этого дня начинается ее сценическая робота. Маленькой дебютантке было тогда 9 лет. К 12 годам она достигла такой степени известности, что для нее пишутся уже специальные пьесы, в которых она играет совместно и под руководством известного актера Бернарда Бёрке. К этому времени к ставшему известным сценическому своему имени «Мери» она прибавила фамилию своего деда по матери – Пикфорд – и в течение ряда лет скитается по провинциальным сценам, упорно работая над собой, совершествуясь, пока не обратила на себя внимание известного нью-йоркского режиссера де-Ласко. Он поверил в талант молодой актрисы и принял ее в свою труппу. В большом нью-йоркском театре, рядом с крупными актерами и под серьезной режиссурой, Мери много и упорно работала над собой и развивала в себе те качества, которые впоследствии дали ей возможность занять первое место в кинематографии. Фото из книги Мери Пикфорд. Одним из пионеров американской кинематографии был американский меховщик и театральный делец, Адольф Цукор. Он раньше других оценил значение кинематографа, его грядущую победу над театром, и с предприимчивостью истого американца, не брезгуя авантюрами, устремился в это новое дело. Засняв для начала серию «знаменитых пьес в исполнении знаменитых актеров» и получив от этого предприятия значительные барыши, Цукор решил создать своих «героинь экрана», чего, ввиду колоссального успеха кино и с помощью бешеной рекламы, добиться было нетрудно. В поисках таких «героинь» предпринимательский глаз Цукора надкнулся на Мери Пикфорд, уже ранее выступавшую в маленьких фильмах и бросившую к тому времени экран ради театра. Она с большим успехом выступала в то время в пьесе Давида Беляско «Маленький чертенок», но Цукор был убежден, что ее настоящее место на экране. Предложение Цукора Мери Пикфорд должна была отклонить, так как была связана договором с Беляско. Для Цукора оставался один путь получить Мери Пикфорд в качестве материала для «звезды»: купить ее вместе с пьесой у Беляско. 15.000 долларов не смущали Цукора, и в октябре 1912 года Мери Пикфорд подписала контракт с обязательством выступать в кино-пьесах с жалованием в 500 долларов в неделю. Это был большой – даже по американским масштабам того времени – гонорар. С этого времени начинается настоящая кинематографическая карьера Мери Пикфорд, которой сопутствует все возрастающая слава, питающаяся ее талантом не в меньшей мере, чем рекламой. В течении времени с 1912 года ею сыграно более 400 картин, каждая из которых, кроме «Розиты» и «Дороти Вернон», встречалась публикой восторженно и приносило колоссальные доходы. Одной из первых ее картин (первой была «Скрипач из Кремоны» комп. «Биограф» Цукора) была «Последний из Могикан» Фенимора Купера с Оуэном Муром) в главной роли. Но первый значительный успех выпал на долю Пикфорд в переделанной для кино пьесе Беласко «Маленький чертенок».
|
2008-2020. Все права защищены. Использование любых материалов с сайта только с разрешения автора. |